вторник, 3 декабря 2013 г.

Евромайдан. ИМХО.


- А чего ты такой уставший и опухший?
- Устал, опух.



Последняя неделя была довольно тяжелой почти для всех.
Сожаление, сочувствие, негодование, слезы. Ситуация в стране все хуже и хуже, замысел пробраться в ЕС и непосильным трудом начинать выбираться из системы был провален и повлек за собой очень много чего нехорошего. На выходных люди либо митинговали на улице, либо сидели дома и смотрели по телевизору, как митингуют другие. Несправедливость всюду. Больницы забиты пострадавшими от побоев. Мы выступали за мир и получили злом на свое добро.
Город поделился на куски. Кто-то продолжает жить своей жизнью, работает, гуляет, занимается своими делами. Кто-то ходит на Евромайдан, мерзнет, общается, пытается как-то изменить ситуацию, слушает Кличка и Яценюка, верит за всех неверующих вместе взятых. Я горжусь этими людьми, у них не опускаются руки.
Страшная ситуация на самом деле, если вдуматься. Недавно я перечитала свою самую любимую апокалиптическую книгу. Мир рухнул в одночасье потому что практически все существа на планете ослепли, став беспомощными. Спасти даже самую малую их часть было непосильным трудом для немногих зрячих. Те немногие, кому повезло, строили абсолютно все заново, возрождая нацию и обучая ее. А вот мы: все у нас есть, земля, газ, вода, источник питания, зрение, слух, обоняние, а почва под ногами такая хрупкая и неуверенная, и ничего у нас не получается. Впрягли нас в плуг когда-то, никак не можем "расплужиться", вторую революцию стоим. Первую стояли, получили что хотели - сели в лужу - получили еще хуже. И теперь вот снова.
Я не политолог, более того, в обычной жизни я не смотрю новости совсем. Я вообще не знаю, как включить телевизор и каким пультом. Варюсь в сейчас в этом котле по своей воле или не по своей - не важно, я все равно в нем варюсь. Еще и живу не так далеко от эпицентра событий.
Сегодня я рядом прошлась с журналистом, чье имя сейчас на слуху у всех. Но, скажу честно, мне намного больше нравилось, когда он сидел за соседним столиком в "Охоте на овец".
Сейчас многие находятся на позиции осуждения тех, кто с нами не на одной волне. Кто голосовал за регионы и их "лидера" - враги нации. Кто стоит на Майдане и отдает этому все свои силы - чувствует сильный духовный подъем и осуждает тех, кто не соседствует. Те, кто как бы и не против сходить поддержать, но у них работа/семья/дети/сопли, стоит на чаше весов и не знает, что ему делать - поэтому просто живет дальше.
Побывав на Евромайдане, я принесла домой небольшие осложнения со здоровьем и меня это не озадачило - ведь это закономерно. Еще на прошлой неделе я температурила, кашляла и не расставалась с салфетками, а на улице стоит декабрь с постоянной сменой погоды: то дождь, то ветер, то снег.
Город как будто изолирован. Если ты не внутри протестующей толпы - ты вне этого социума и чувствуешь легкую волную непонимания. Чувствуешь свою вину, что тебя сейчас волнует что-либо кроме праведного восстания. Масс-медиа, соцсети, блоги и микроблоги перегружены актуальной информацией. Безусловно, все мы хотим знать, как обстоят дела. Но скажу честно, хочется и дальше делать вид, что все спокойно. И без того тяжело гребсти по жизни, есть какие-то неудовлетворенные потребности, бытовые обязанности. В конце концов, собаку нужно выгулять и купить хлеб, да и на работу можно сходить, так, разнообразия ради. А город стоит, он наполовину вымер, весь актив ушел известно куда. Но с утра точно так же хочется есть и заработать денег. Точно так же хочется хорошо выглядеть и заняться сексом, уж извините за прямоту.
Я видела Европу, ощутила ее и хочу жить так же. В памяти на долго засели слова норвежского президента, катающегося на велосипеде: "Зачем мне охрана, не пойму, у меня ведь есть вся страна, которая защищает меня." Я тоже хочу президента, который не будет перекрывать дороги на весь день, что бы не обосраться, проезжая по главным улицам города.
Меня грызет то, что происходит у нас. Я не спала в ту злосчастную ночь на Майдане и беркут не гнал ни меня, ни не дай бог, кого-то из моих родных палками, но мне страшно даже на секунду задуматься об этом. Чем заслужили эти побои люди, которые не сделали ничего дурного?
Я пойду снова на Майдан. Но я не могу там жить. Я уважаю и благодарна тем людям, которые могут. Но это стадное единство мимолетно. Все мы нуждаемся в нем, потому что все люди одиноки изначально. Да и кто не хотел бы жить лучше, кому не нужна справедливость? Я уверена, точно такое же щемящее чувство в груди возникает у людей в церкви на проповеди. В толпе с одной целью ты всегда счастлив и все - братья. Помню, как на концерте Брюса Спрингстина чужие люди ревели и обнимались. А вы попробуйте по одиночке быть человечными и разумными, не мусорить, не хамить в транспорте, не стрелять собак, не красть у бабушек, не совершать никаких злодеяний. Вот как раз сегодня какие-то мужики в метро очень заинтересовались моей шапкой и потянули за бомбон. Ну я оглянулась, конечно, шапку вернула на место. Они были не совсем трезвы, их было трое и они поднимались на эскалаторе на центральный выход Крещатика. Вот куда они ехали? В МакДональдс, по магазинам? Я вот лично от подруги слышала, что муж жены ее собаки и его друзья были за регионы в свое время, а сейчас стоят на Евромайдане, выкрикивают "гасла", негодуют и не палятся. Жалеют, спохватились.
Вспомните, на Оранжевой революции ведь тоже такааая вселенская любовь всех охватила, что люди прямо последнюю сцену из "Парфюмера" норовили повторить. А что после было, хорошего, плохого? Я вот только кризис 2008 помню.

2 комментария:

  1. Спасибо за Ваше высказанное мнение.Передали все мои ощущения. У каждой медали две стороны. Я была все дни на Майдане 2004, была в составе избирательной комиссии в Донецке, была огромная радость победы и огромное разочарование последствий.
    Но терпеть сегодняшний наплевательство власти -сил уже нет. Я не знаю чем закончиться в итоге сегодняшний Майдан, но перемены нужны и ничегонеделанием им не поможешь.
    Меня например удивляют девочки , которых я уважаю, говорящие:я против революции, против насилия. Я просто хочу в будущем жить со своими детьми в свободной развитой стране. Так и большинство людей, которые сейчас делают ту самую революция, хотят того-же. Прям пропаганда получилась:)
    Спасибо за Ваш блог, всегда жду обновлений.
    Вера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень надеюсь, что все, кто это прочтут смогу правильно трактовать мое отношение к сегодняшних событиям. Сказать, "я против революции" - так лучше уж молчать. Все очень сложно сейчас. Но я надеюсь все решится хоть как-то, хотя не верится в это(
      Спасибо Вам за Ваш комментарий и понимание изложенного) Приятно, что читаете)

      Удалить